Компания «Казахстан темир жолы» (КТЖ) по инициативе грузоотправителей вводит временный запрет на прием груза для отправки в КНР.
А пресс-службе компании сообщили, что ситуация на приграничных станциях с КНР остается сложной из-за жестких ограничительных антиковидных мер.
«Из-за карантина соседняя страна не принимает груженые вагоны. Растет количество брошенных поездов, что негативно сказывается на пропускной способности магистральной сети Казахстана», — заявляет казахстанский железнодорожный перевозчик.
Сейчас, по данным КТЖ, 12 тысяч груженых вагонов из Казахстана стоят на границе с Китаем. При этом китайская сторона «игнорирует подписанные соглашения и международные договоренности» по приему и отправке грузов.
«В результате собственники вагонов и экспортеры из-за длительных простоев несут непроизводительные убытки, не могут исполнить экспортные договоры. По просьбе отраслевых ассоциаций, в числе которых КазАПО (Казахстанская ассоциация перевозчиков и операторов вагонов), “Зерновой союз” и другие, ТОО “КТЖ-Грузовые перевозки” вынужденно вводит запрет на перевозку грузов в направлении станции “Достык”, далее КНР», — уточнили в КТЖ.
Так, с 1 по 31 марта введен запрет на транзит грузов. С 1 по 15 марта — на перевозку всех грузов, кроме грузов в контейнерах. С 1 по 20 марта 2021 года — всех зерновых грузов в крытых вагонах и зерновозах.
Во время действия запрета ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» планирует передать китайской стороне брошенные поезда и зерновозы. Также будут приниматься меры по передаче крытых вагонов с зерном.
В начале февраля сообщалось о переговорах между Казахстаном и Китаем по пропуску грузовых поездов на казахстанско-китайской границе в условиях COVID-19.
По итогам переговоров было решено, что китайская сторона примет меры по увеличению приема грузовых поездов из Казахстана: на станцию Алашанькоу — до 18 поездов в сутки, а с 1 марта — до 20 поездов в сутки, на станцию Хоргос — до восьми поездов в сутки, с 1 марта — до 10 поездов в сутки.
Напомним, что простой казахстанских поездов на границе с Китаем произошел в конце прошлого года из-за введения жестких эпидемиологических мер контроля со стороны КНР.
На пограничных переходах Достык — Алашанькоу и Алтынколь — Хоргос на казахстанской стороне скопилось до 16 тысяч груженых вагонов, на китайской стороне — до шести тысяч.
Международные грузоперевозки
Источник: news.mail.ru