В министерстве считают, что данный коридор не составит конкуренцию транзитному коридору через Казахстан.
Об этом сегодня на брифинге в МИИР сообщил зампред комитета транспорта МИИР Жанибек Тайжанов. Он отметил, что действительно такой коридор есть, который сейчас образовывается.
«Он начал свою работу в 2020 году. Но данный коридор работает как мультимодальный. То есть до границы Китая с Кыргызстаном грузы доставляются железнодорожным транспортом, далее в китайском городе Кашгаре они переваливаются на авто и следуют через Кыргызстан далее в Узбекистан железнодорожным транспортом», – рассказал представитель мининдустрии.
Железнодорожные грузоперевозки Казахстан
Он напомнил, что в прошлом году 5 июня был отправлен первый контейнерный поезд из китайского города в Ташкент. Общая длина маршрута составила 4380 км.
«На сегодняшний день на данном коридоре больших объемов нет. Так как он является мультимодальным и проходит через горные дороги... Мы считаем, что он не составит большую конкуренцию нашему коридору, потому что он занимает время и является очень дорогостоящим», – резюмировал Жанибек Тайжанов.
Грузоперевозки Алматы
Источник: inbusiness.kz