Формирование цифровых коридоров в Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) позволит минимум в 10 раз увеличить долю России и стран - участниц объединения в перевозках грузов между Китаем и Европой, рассказали "РГ" в ассоциации "Цифровой транспорт и логистика" (ЦТЛ). Одним из совместных логистических проектов станет "Евразийский агроэкспресс" для доставки сельхозпродукции.
Единый транспортный коридор из Европы в Азию с упрощенными административными процедурами провоза грузов через границы выгоден всем участникам проекта. "Для реализации задачи необходимо двигаться от цифровой трансформации логистики на национальном уровне к межгосударственному в масштабах ЕАЭС, а затем к интеграции с китайской национальной логистической платформой LOGINK и европейской FENIX", - считают в ассоциации ЦТЛ.
Транспортно-экспедиторские услуги Алматы
Оцифровывать грузоперевозки предполагается за счет внедрения электронных перевозочных документов. В разработанной минтрансом и утвержденной правительством России отраслевой стратегии цифровой трансформации уже с 2022 года предусмотрена оцифровка документов на грузовом автотранспорте. В ближайшей перспективе это позволит автоперевозки интегрировать с другими видами транспорта, а затем перейти к сквозному обмену юридически значимыми данными на уровне ЕАЭС, считают эксперты.
Также на евразийском пространстве будет дальше развиваться система отслеживания грузоперевозок с использованием электронных навигационных пломб и интеграция с национальными операторами пломбирования. Будут развернуты сервисы электронного бронирования очереди на автомобильных пунктах пропуска.
Международные грузоперевозки
Источник: rg.ru