В Казахстане намерены развивать железнодорожные агроперевозки с помощью сервиса «Агроэкспресс». Первым направлением станет Север-Юг, которое связывает Беларусь, Россию, Казахстан и другие страны Центральной Азии.
Об этом рассказал гендиректор АО QazTrade Азамат Аскарулы, пишет Зерно-Онлайн.
Развитие перевозок «Агроэкспрессом» будет способствовать:
- увеличению экспорта за счет снижения стоимости и времени транспортировки;
- созданию стабильного экспортно-импортного логистического сервиса;
- росту производства аграрного сектора;
- развитию отправок в третьи страны транзитом через Центральную Азию и Россию;
- обеспечению продовольственной безопасности и стабильности цен на рынке;
- выходу бизнеса из тени.
Транспортно-экспедиторские услуги Алматы
По словам Азамата Аскарулы, существующая инфраструктура и несовершенная логистика приводит к значительному росту цен и проблемам сбыта. В то время как синхронизированная с производством торговая логистика может стать драйвером роста отечественного производства. В связи с чем до конца 2024 года начнет действовать проект по поэтапному строительству 24 оптово-распределительных центров (ОРЦ).
«Данная инфраструктура станет связующим звеном между основными участниками товаропроводящей системы и объединит в один кластер производителей, ритейлеров и поставщиков. В дальнейшем национальная сеть ОРЦ будет интегрирована с мировым продуктовым хабом, что позволит Казахстану нарастить объемы экспорта и занять достойную позицию как в региональной, так и в глобальной цепочке создания стоимости», — отметил Аскарулы.
Напомним, Нацкомпания «Қазақстан темір жолы» и ОАО «РЖД» заключили Меморандум о сотрудничестве в организации и развитии специализированного сервиса «Агроэкспресс», предусматривающий ускоренную доставку агропромышленной продукции контейнерными поездами.
Международные грузоперевозки
Источник: elevatorist.com