Новые логистические цепочки, которые строит Россия и Европа, в первую очередь ограничиваются возможностями портов. Об этом на XX Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство», которую организует и проводит РЖД-Партнер сегодня, 7 декабря, рассказывает Геннадий Бессонов, генеральный секретарь Международного координационного совета по трансъевразийским перевозкам (КСТП).
По его словам, дальше мы продолжим наблюдать рост перевозок контейнеров, в том числе и перевозок транзитных контейнеров. Они будут расти уже не такими темпами, как ранее, но рост продолжится. Триггером для роста контейнерооборота стал Китай: грузооборот промышленной продукции как в Китай, так и из Китая растет. О росте заявляют как Россия, так и Евросоюз.
«Вся мировая экономика движется в сторону Азии и Юго-Восточной Азии, выстраиваются новые маршруты в перевозках. Европа пытается задействовать Срединный коридор через Казахстан, Азербайджан и Грузию, Россия строит МТК Север – Юг», – подчеркивает он.
Но все новые маршруты, как те, что строит Европа, так и те, что строит Россия, задействуют морские линии, добавляет Г. Бессонов.
«Новые логистические цепочки и новые международные коридоры, которые в первую очередь ориентируются на морские перевозки: необходимо связать наземные перевозки с морскими, чтобы обеспечить кольцо с наземными маршрутами», – продолжает он.
Наземные маршруты возможно развивать, но глобальный рост невозможен без морской составляющей, резюмирует он.
Грузоперевозки
Источник: rzd-partner.ru