Заместитель руководителя представительства АО «НК «КТЖ» в СУАР КНР, Ерик Аубакиров, считает, что объем перевозок между Казахстаном и Китаем может достичь 40 млн тонн к 2025 году. Для достижения этой цели ставка делается на четыре ключевых инфраструктурных проекта:
Модернизация участка «Достык-Мойынты»: Этот проект направлен на увеличение пропускной способности и улучшение транспортной инфраструктуры, что позволит ускорить движение грузов и увеличить объемы перевозок.
Железнодорожная линия в обход железнодорожного узла станции «Алматы»: Строительство обходной линии поможет разгрузить существующий узел и сократить время перевозки грузов.
Железнодорожная линия «Дарбаза-Мактаарал»: Новый маршрут обеспечит более эффективное соединение регионов и улучшит логистические возможности.
Строительство третьего железнодорожного пограничного перехода «Бахты-Тачэн» с новой ж/д линией «Бахты-Аягоз»: Этот проект предусматривает создание нового пограничного перехода и железнодорожной линии, что увеличит пропускную способность и улучшит транспортные связи между странами.
Эти проекты направлены на улучшение инфраструктуры, увеличение пропускной способности железнодорожных линий и создание новых маршрутов для повышения эффективности и объема перевозок между Казахстаном и Китаем.