Поезд добрался от казахстанско-китайской границы до Калининграда за неполные шесть суток.
АСТАНА, 23 июн — Sputnik. Беларусь, Казахстан и Россия поставили новый транспортный рекорд. По железнодорожному пути из Китая в Европу, который проходит по трем странам СНГ, проехал тысячный контейнерный поезд за 2018 год.
Две части света — Азию и Европу — связывает "Объединенная транспортно-логистическая компания — Евразийский железнодорожный альянс" ("ОТЛК ЕРА"). Ее на паритетных началах учредили "Российские железные дороги", "Белорусская железная дорога" и "Казахстанские железные дороги". Несмотря на напряженные отношения между Россией и Литвой, Литовские железные дороги с сентября 2017 года тоже участвуют в транзите китайских товаров.
Что для компании означает отправка тысячного поезда, объяснил президент "ОТЛК ЕРА" Алексей Гром.
"Тысячный поезд — это показательный пример того, как от года к году растут объемы наших перевозок и расширяется их география. В 2016 году мы встречали "тысячник" в декабре в Достыке, в 2017-м — в августе в Бресте. В этом году тысячный поезд обработан в июне на пограничном калининградском терминале. Мы видим конкретный результат от нашей совместной работы и вместе строим еще более амбициозные планы на будущее", — отметил Алексей Гром.
Юбилейный поезд из 41 контейнера отправился из калининградского терминала в Польшу с грузом электроники. Расстояние от казахстанско-китайского пограничья до границы России с Польшей состав преодолел за неполные шесть суток. За это время поезд прошел всего через две таможни — казахстанско-китайскую и российско-польскую — это преимущество единого таможенного пространства Беларуси, Казахстана и России.
"Наши поезда покрывают более пяти с половиной тысяч километров за шесть дней. Это приличная скорость! Для сравнения: морским путем контейнеры прибыли бы в Европу за 45-60 дней. А авиаперевозки проигрывают нам из-за дороговизны", — отметил директор департамента по работе с клиентами "ОТЛК ЕРА" Алексей Пропошин.
Администрации железных дорог Беларуси, Казахстана и России участвуют в заказах "ОТЛК ЕРА" на равных, обеспечивая высокий уровень сервиса, скорости и стабильности. Состав из вагонов-контейнеров от Китая до Европы везут электро- или тепловозы всех трех стран.
Калининградский терминал — новый пункт погранперехода для "Шелкового пути". Каждый из погранпереходов может ежедневно пропускать до десяти поездов. Вскоре китайские товары будут переправляться из России в Европу и по Балтийскому морю, через Калининградский порт.
Число погранпереходов и грузообразующих пунктов в Китае ежегодно растет, а значит увеличиваются объемы китайско-европейского товарооборота и доходы от услуг транзита для государственных компаний-участниц "ОТЛК ЕРА". Объем перевозок по маршрутам, которые обслуживает компания, за 2017 год вырос почти в два раза по сравнению с предыдущим годом.
"Значимость железных дорог Беларуси, Казахстана, Литвы и России в проекте "Европа – Китай" одинаково высока. От того, насколько слажено будет организовано взаимодействие этих дорог, будет выстроена технология обеспечения сохранности и скорости доставки контейнерного поезда", — сообщил начальник Калининградской железной дороги Виктор Голомолзин.
По его словам, на данный момент альтернативный маршрут Шелкового пути через калининградское направление востребован и выгоден и по тарифам, и по срокам доставки. Компания гарантирует, что не более чем за 12 часов контейнерный поезд успешно пройдет по Калининградской области до границы с Польшей.
Негабаритные перевозки Алматы
Источник: ru.sputniknews.kz