Исследования по индексу LPI проводятся Всемирным банком каждые два года и способствуют странам обращать внимание на «узкие места» в транспортно-логистическом процессе.
Улучшению рейтинга способствовали показатели по соблюдению сроков доставки – 50-е место – улучшение на 42 позиции по сравнению с итогами 2016 года, эффективности работы таможенных органов – 65-е место – улучшение на 21 позицию по сравнению с итогами 2016 года и компетенции в логистике – 90-е место, улучшение на 2 позиции по сравнению с итогами 2016 года.
Тем временем в Национальной палате предпринимателей состоялось совещание комитета логистики и перевозок с участием заместителя председателя правления НПП Ельдоса Рамазанова, представителей отраслевых ассоциаций, бизнеса и госорганов. Один из важных вопросов на повестке – пилотный проект по организации доступа частных перевозчиков к магистральной железнодорожной сети.
«Прошу коллег правильно оценить ситуацию, да, мы запустили маховик и не отказываемся от работы. Однако частный оператор должен осознавать: что он повезет и как повезет, кто будет заниматься оформлением груза, кто будет нести ответственность перед клиентом? Надо четко прописать и объяснить эти вопросы. Считаю необходимым создать большую межведомственную группу, где бы мы обсудили имеющиеся вопросы. Возможно, отработав в тестовом режиме, мы придем к единой тарифной методологии и к ее осуществлению. Стоит отметить, что с учетом тарифной политики, технологических вопросов к этому мы придем в 2020–2021 годах, не раньше», – пояснил ситуацию председатель комитета Канат Алпысбаев.
По сообщению МИР РК, на сегодняшний день выдано 28 лицензий на право осуществления деятельности в сфере грузовых перевозок, из которых четыре компании подали заявки на МЖС, а с тремя КТЖ уже заключил договор.
«Основное условие для перевозок – защита тарифа на перевозочную деятельность. Из четырех компаний только одна получила тариф на осуществление перевозок. Важно и наличие информационной системы, которой должен обладать перевозчик. В правилах доступа к МЖС есть ряд ограничений и необходимо совместно разработать требования, которым должны соответствовать перевозчики», – в свою очередь уточнил заместитель председателя комитета транспорта МИР РК Дмитрий Потлов.
О необходимости выработки единой позиции и анализе ситуации высказался и Ельдос Рамазанов, поддержав идею создания межведомственной группы. Бизнес также не остался в стороне и обозначил свое мнение.
Так, заместитель председателя правления по перевозочной деятельности одного из ТОО Лариса Смирнова отметила такую важную деталь, как необходимость законодательного закрепления функций национального оператора, отдельно выделив и требования к частным перевозчикам.
«При создании междведомственной группы необходимо обсуждать возникающие проблемы с учетом мнения тарифного регулятора», – высказала мнение Жаннат Ертлесова, председатель совета ОЮЛ «Ассоциация развития конкуренции и товарных рынков».
Участниками была отмечена необходимость урегулирования взаимоотношений национального регулятора и частных перевозчиков.
«К реализации поставленных задач необходимо подойти всесторонне, учитывая все интересы и имеющиеся риски. Необходимо проведение комплексного анализа регуляторного воздействия, существующих институциональных, экономических и технологических проблем, связанных с доступом к услугам МЖС частных перевозчиков. Надо учесть позиции всех сторон, особенно важно изучить результаты вводимого пилота», – подчеркнул Ельдос Рамазанов.
Канат Алпысбаев попросил приступить к созданию межведомственной группы и дать предложения.
«От бизнеса, госоргана и «Атамекена» для создания межведомственной группы необходимо предоставить кандидатуры и все имеющиеся предложения для проработки и конструктивного диалога», – заключил Канат Алпысбаев.
Негабаритные перевозки Алматы
Источник: liter.kz