Объём перевозок по транскаспийскому маршруту растет с каждым годом. В цепочке транзита из Китая в Европу и обратно – наша республика стала важным логистическим звеном. Казахстанский терминал в порту Ляньюньган в северо-восточной части Китая сегодня имеет большое геостратегическое значение. Он является одним из 25 самых крупных морских портов мира. В совместном терминале за последние 3 года принято и отправлено 8 миллионов тонн грузов.
ЛЮ БИН, ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР КИТАЙСКО-КАЗАХСТАНСКОЙ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ КОМПАНИИ:
- Наша цель - продвигать экономику через казахстанскую логистику. Идет успешная транспортировка товаров по направлению Китай-Европа. Мы отправляем пшеницу Казахстана через порт Ляньюньган в Юго-Восточную Азию. В будущем планируем увеличить объем и ассортимент продукции, транспортируемой из Казахстана. Список пополнит не только пшеница, но и говяжье и куриное мясо. Благодаря казахстанскому грузовому терминалу в Ляньюньгане отечественный производитель получил недорогую логистику. Возможностью воспользовались зерновики, для которых открылись новые рынки.
ДАРXАН ЕСЕНГУЛОВ, ДИРЕКТОР МЕЖДУНАРОДНОГО ДЕПАРТАМЕНТА КИТАЙСКО-КАЗАХСТАНСКОЙ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ КОМПАНИИ:
- Делаем перетарку нашего зерна. Зерно везем во Вьетнам. В перспективе расширение рынка сбыта, рассматриваем рынок Индонезии, Малайзии, Кореи и Японии. Мы в эти контейнеры свои, в чём привезли зерно, грузим обратный груз и отправляем в Казахстан. Таким образом, мы закольцевали эти контейнеры.
Казахстан намерен расширять международную терминальную сеть. Это стратегическая задача, говорят специалисты. Мало создать инфраструктуру в самой республике. Важно интегрировать её в глобальную систему транзитных перевозок.
Транспорт опасных грузов с Алматы
Источник: kazakh-tv.kz