Недавно Казахстан ввёл правила: перевозчики могут въезжать в страну лишь на тягачах, зарегистрированных в своей стране. Всех перевозчиков, которые не соблюдают требования, останавливают. Транспорт забирают до того момента, пока водитель не оплатит штраф или не докажет, что тягач произведен в его стране. Корреспондент «TLnews» Дмитрий Ульянов разобрался, как зарабатывать российским компаниям в новых условиях.
Кого задерживают в Казахстане?
Для начала определимся: задерживают в Казахстане не всех перевозчиков с иностранным тягачом. В основном, проблемы возникают у компаний, занимающихся доставкой грузов из Европы в Казахстан.
Эта ситуация волнует наших перевозчиков. Многие из компаний уже планируют отказаться от выполнения маршрутов из ЕС в Казахстан. При этом в интернете появилась информация, что некоторые отечественные логисты уже прекратили доставки в Казахстан из Европы. Руководства транспортных компаний говорят, что будут бойкотировать перевозки до тех пор, пока власти среднеазиатского государства полностью не решат проблему.
Что говорят в Казахстане?
В самой республике проблему комментируют неохотно. Факт того, что Казахстан нарушает двусторонние договоры с Россией, конечно, отрицают.
Контролирующие органы Казахстана заявили, что штрафуют лишь тех, кто осуществляет перевозки с помощью тягачей, к которым присоединяют прицепы и полуприцепы. Загвоздка в том, что по казахстанскому законодательству перевозчики могут ввозить грузы лишь на тягачах, зарегистрированных в своих странах. Оштрафованные россияне же использовали для этого европейские тягачи. За это и были наказаны.
С другой стороны, между Казахстаном и Российской Федерацией действуют двусторонние договоры. Они разрешают перевозку грузов компаниями из России и не устанавливают требования к тягачам. Это и противоречит казахстанским нормам. В приказе № 353 от 27 марта 2015 года говорится, что российская сторона для доставки грузов из третьих стран может использовать исключительно свои тягачи. Приказ был подготовлен Министерством по инвестициям и развитию Казахстана.
Как решить проблему?
Ассоциация международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) также обвинила Казахстан в нарушении двухстороннего соглашения о международных автоперевозках. Вместе с министерством транспорта России еще в прошлом году руководство АСМАП обратилось в компетентные органы Казахстана. Они выступили с предложением внести изменения в приказ № 353.
Представители нашей страны заявили, что действующие договора и соглашения о перевозках не должны нарушаться из-за данного приказа. Власти соседней республики пообещали рассмотреть претензии. Однако до сих пор официального ответа на свои жалобы Россия так и не получила. Отечественные перевозчики продолжают нести административные наказания за использование «неродных» тягачей.
В АСМАП и Минтрансе обещают продолжить работу по решению существующей проблемы с властями Казахстана. Пока же перевозчикам рекомендуют воздержаться от доставки грузов из третьих стран в республику или использовать для этого только отечественные тягачи. Об этом сообщает Рамблер.
Перевозка грузов Алматы
Источник: news.rambler.ru